Информация о школе
Открытие
нашей школы состоялось сорок шесть лет назад –в далеком, светлом от солнца и
детских улыбок, сентябре 1964 года. Звучали песни и стихи, перерезалась
ленточка, заполнялись коридоры и кабинеты, звенели звонки…
Много воды
утекло с тех пор…
Много
всего изменилось, но все так же приветливо встречает школа учеников в сентябре,
а в июне с грустью провожает в большую, трудную, взрослую жизнь тех, кого
пестовала, учила, любила, - своих выпускников.
Всегда
наша школа жила и живет деятельной жизнью: сохраняя традиции, ищет новые пути,
а добиваясь прекрасных результатов, не останавливается на достигнутом, не
успокаивается. Главное, к чему всегда стремится, -помочь каждому ученику найти
себя, свою дорогу. Для этого предоставляет ребенку и его родителям возможность
выбора программы обучения ( общеобразовательное, профильное). Для этого в
девятых классах ведет предпрофильную подготовку, а на старшей ступени реализует
учебные планы общеобразовательного и профильного обучения
(социально-экономического направления). Вот уже три года на базе нашей школы
функционирует кадетский класс с направлением МЧС. И уже есть результаты : в мае
2010 года кадеты стали победителями в областном смотре-конкурсе кадетских,
казачьих классов и военно-патриотических объединений Пензенской области. Школа
предлагает дополнительные образовательные услуги ( занятия в компьютерном
классе), очень хорошо поставлена в школе работа по обучению предпринимательской
деятельностью, а во второй половине дня приглашаем учащихся в кружки и секции
различной направленности (художественно-эстетической, музыкальной, спортивной).
Все
условия для всестороннего развития личности каждого ребенка создает наша
школа.
Школа находится в одном из старейших районов
города, жилой фонд представлен частным сектором, но есть перспектива развития
нашего микрорайона ( это новые застройки улиц),что повышает приток учащихся в
ОУ.
Школа удалена от спортивных и культурных центров.
Разнообразие выявленных потребностей учащихся и родителей микрорайона отражает их ориентацию на качественные
образовательные услуги школы. Население испытывает потребности в общем образовании; углубленном и
профильном изучении ряда учебных предметов, усилении спортивно-оздоровительной направленности в работе школы;
качественном обучении,
обеспечивающем
адаптацию детей и учитывающим особенности их развития; получении
допрофессионального образования параллельно с получением общего образования.
Осмысление места и роли МБОУ СОШ № 3 в
социокультурном пространстве отдаленного
городского района является фундаментальной основой для консолидации
школы с различными предприятиями и учреждениями образования, науки, культуры,
здравоохранения, как с социальными партнерами.
Современное положение
ведущих сфер общественной
жизни микрорайона во многом
обусловливают не только сегодняшние результаты, но и перспективы развития МБОУ СОШ № 3. В условиях отдаленного
городского района будущее остается за школой, которая:
1) учитывает
возможности всех детей, проживающих в микрорайоне;
2) более полно и
гибко удовлетворяет разнообразные потребности и интересы родителей и
обучающихся;
3) обеспечивает условия
для жизненного самоопределения и самореализации
личности.
Таким образом,
все названные выше факторы имеют принципиальное значение для развития МБОУ СОШ
№3, а также выступают системообразующим элементом в определении потенциала
дальнейшего развития школы.
Программа развития определяет приоритетные направления инновационной
деятельности школы:
1) Управление здоровьесберегающим образованием в
условиях адаптивной школы;
2) Содержание образования в школе.
3) Повышение квалификации педагогических
работников школы по освоению и
использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном
процессе;
4) Поддержка инициативных, способных, одаренных и
талантливых детей и подростков;
5) Поддержка лучших педагогов школы, внедряющих
инновационные образовательные программы и использующих современные
образовательные технологии . |